Поколение победителей.
  Мы продолжаем рубрику «Наука - территория героев» об участниках Великой Отечественной войны.
  МАСЛОВ ВСЕВОЛОД ИВАНОВИЧ (04.01.1917-20.06.1994)
  Кандидат биологических наук (1972).
  В рядах Советской Армии служил с сентября 1937 по декабрь 1943г. Участвовал в боях в районе Халхин-Гола и на Западном фронте при обороне Москвы в качестве начальника разведки артполка. В конце 1941г. в боях за Москву был тяжело ранен. Инвалид войны ІІ группы. В 1943г. демобилизован по случаю ранения. Старший лейтенант.
Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1 степени, медалями "За оборону Москвы", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
 В Коми АН СССР филиале работал с 1953 по 1982 г. младшим научным сотрудником, заведующим лабораторией (1959-1965), заведующим отделом Института биологии (1965-1982). Опубликовал более 100 научных работ.
Награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Коми АССР (1967), медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина" (1970).
Заслуженный деятель науки и культуры Коми АССР (1964).
  Из воспоминаний Всеволода Ивановича: «В середине октября для Москвы сложилась очень тяжелая обстановка. На Можайском направлении бои шли уже на расстоянии нескольких десятков километров от пригородов столицы. Наша 85-я мотострелковая дивизия, участница халхинголских боев, из Монгольской народной республики была переброшена на Можайское направление. Насколько тяжело было под Москвой, мы почувствовали еще в пути и по тому, как наши эшелоны, не останавливаясь, мчались к Москве с такими небольшими интервалами, что часто были видны соседние идущие эшелоны, и по тому, что Верховный Главнокомандующий И.В.Сталин трижды за 7 дней нахождения в пути лично интересовался продвижением сибирских дивизий и нетерпеливо требовал от командования еще более ускорить темпы движения.
Первая бомбежка захватила нас в Москве. Большинство нас, сибиряков, приехало в Москву впервые. И увидели мы ее не шумной и блистательной, какой ее представляли, а суровой, ощетинившейся противотанковыми ежами, надолбами и орудиями, красивой своей внутренней строгой деловой собранностью и твердой решимостью разгромить врага.
И этот суровый боевой облик столицы сделал нас, молодых ребят, сразу повзрослевшими. Тяжелой была битва под Москвой. Защитники Москвы отдали все, что могли, остановили, а затем разгромили врага.
Но слава и значение битвы под Москвой не только в том, что линия фронта была далеко отодвинута от Москвы, что защитники Москвы разгромили крупнейшую группировку немецких армий "Центр", но и в том, что впервые и навсегда был похоронен миф о непобедимости фашистской армии, наступил перелом в войне. Красная армия уверенно вышла на дорогу победы.
Тяжелой ценой достался нам успех под Москвой. Тысячи братских могил на земле Подмосковья и сейчас обозначают последние рубежи, с которых советские солдаты ушли в бессмертие. Негасимой памятью о них горит у Кремлевской стены Вечный Огонь славы на могиле Неизвестного солдата. Пусть и в сердце каждого будет священна память о них».