ФИЦ Коми НЦ УрО РАН

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Исследователи из Научного центра волоконной оптики (НЦВО) РАН создали источник инфракрасного излучения на основе висмутовых стеклянных волокон. Он может использоваться на околоземной орбите. Исследования поддержаны грантом Российского научного фонда (РНФ). Статья об исследовании опубликована в Journal of Lightwave Technology.

Оптическое волокно – это, как правило, стеклянная конструкция, способная переносить внутри себя электромагнитное излучение видимого диапазона. Перенос этого излучения происходит благодаря тому, что свет, введенный в такую конструкцию, не выходит за его пределы, а распространятся внутри. Самое массовое применение оптического волокна – это передача интернет-сигнала.

Кроме этого, оптическое волокно используется для создания датчиков, лазеров, источников света и других устройств. Исследователи из Научного центра волоконной оптики РАН разработали источник инфракрасного излучения. Он состоит из оптических волокон, содержащих ионы висмута. Такой источник может излучать в ранее недоступных областях инфракрасного спектра и открывает новые практические возможности для самых разных сфер науки и техники. Его основное применение связывают с использованием в экстремальных условиях: при длительном воздействии радиоактивного излучения и низких температур, близких к космическим.

Подробная информация: сайт РАН.

Адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ГСП-2, ул. Коммунистическая, 24