Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На станции «Геологическая» ребята могли подержать в руках экземпляры распространенных на планете горных пород, полудрагоценных камней и останков вымерших организмов – представителей водной фауны. В играх «Кто хочет стать миллионером?» и «Найди пару» участники вспоминали возраст Земли, её оболочки, виды динозавров, продукты переработки нефти и пр. Некоторые факты для юных исследователей оказались новыми.

На станции «Археологическая» ребята почувствовали себя настоящими археологами, искали фрагменты керамических сосудов, собирали из них часть горшка и определяли к какому типу археологической культуры относится орнаментация. Также участники узнали больше об искусстве древности, увидели, как выглядят керамические сосуды, созданные и украшенные людьми, жившими на территории нашей республики несколько тысяч лет назад.

На станции "Физическая" школьники с помощью простых опытов открыли для себя различные законы физики. Исследуя поведение очищенных и неочищенных мандаринов в воде, ребята удивлялись, что тонут более лёгкие мандарины — без кожуры. Оказалось, что дело здесь не в массе, а в плотности веществ. Затем, наблюдая разницу между видимостью стеклянных палочек в воде и в масле, ребята узнали, что "исчезновение" стекла в масле объясняется одинаковым характером движения света в данных веществах. Непростым оказалось следующее задание: не дотрагиваясь до воды, достать из неё монетку, используя только свечку, зажигалку и стакан. Выполнить его удалось с помощью знаний о давлении воздуха. Напоследок ребятам были предложены несколько задач на картинках, где нужно было определить, какой сосуд первым заполнится водой, а также физические ребусы.

На станции «Агробиотехнологическая» ребята поиграли в интеллектуально-познавательную игру "Знатоки сельского хозяйства", где отвечали на блиц-опросы, соотносили фазы развития картофеля, выслушав "жалобы" животного или растения, определяли, о ком/чём идёт речь. Самым интересным заданием было "Черный ящик", в котором нужно было догадаться по краткому описанию какой предмет в нем находится. Ребятам пришлось немало потрудиться над заданиями, проявить смекалку, наблюдательность, знания биологии и окружающего мира.

На станции «Химическая» участники провели несколько химических опытов. Один из опытов был посвящен надуванию воздушных шаров с помощью пищевой соды и уксусной кислоты. В ходе его проведения дети узнали, что взаимодействие этих простых бытовых реагентов приводит к образованию углекислого газа, с помощью которого воздушный шар надувался. Особый восторг и интерес у детей вызвал химический опыт под названием «Извержение вулкана», в котором основными компонентами химической реакции служили также уксусная кислота и пищевая сода. Далее дети познакомились с методом разделения твердых веществ с помощью магнита, и узнали, что некоторые химические элементы магнитны, а некоторые нет. Кроме этого был продемонстрирован опыт очистки поваренной соли от примеси речного песка, основанный на хорошей растворимости соли в воде. В целом все дети проявили активный интерес к прохождению квеста по химии.